«Приключения Тома Сойера»

Капитан Христофор Бонифатьевич Врунгель– главный герой и рассказчик, от имени которого ведётся повествование. Преподаёт в навигационной школе. В момент событий повести он уже немолод и имеет за плечами немало походов. Лом – старший помощник капитана на корабле «Беда», огромного роста и силы молодой моряк. Простодушен, наивен, исполнителен, но все приказы понимает буквально. Небольшого роста, носит щетинистую бороду и широкополую шляпу. Умный и хитрый, верный товарищ, умеет находить выход из сложных ситуаций.

Знайка – антипод Незнайки, коротышка, старший среди других коротышек, живущих в Цветочном Городе. Охотник Пулька и его пес Булька – один из 16 коротышек с улицы Колокольчиков. В тихую жизнь города постоянно вносил элемент хаоса малыш по имени Незнайка. В один прекрасный момент малыш Знайка, живший в том же доме, что и Незнайка, придумал сделать воздушный шар и полететь на нём путешествовать всем домом, в котором жили 16 малышей. В Зелёный город прибывает Знайка, который решил разыскать малышей.

Но в первый же день по пути в школу мальчик видит кукольный театр и продает азбуку, чтобы купить билет. Во время представления куклы узнают Буратино. Буратино рассказывает про нарисованный очаг у папы Карло, и Карабас дает ему пять золотых монет. Буратино встречает двух нищих — лису Алису и кота Базилио. Утром его обнаруживает Мальвина вместе с пуделем Артемоном, сбежавшая от Карабаса Барабаса. Подземный ход приводит героев в театр. Все, кто еще не сбежали от Карабаса, перебегают в театр Буратино.

«Собачье счастье»

Таково место каждого из источников в работе Жуковского над «Сказкой о царе Берендее». И все же «Сказка о царе Берендее» — произведение поэта-романтика, имеющее фольклорную основу. Повествование, в отличие от народной сказочной традиции, эмоционально, даже экспрессивно: «Царь Берендей побледнел, как мертвец», «Взбесился Кощей», «Бедная Марья-царевна! Он не исполнил ее наставленья…» Стилистически сказка Жуковского напоминает отчасти балладу, что не уменьшает ее художественной ценности.

Полуторагодовалый пойнтер Джек отстал от кухарки и вместе с новым знакомым — догом — попадает в фургон живодера, где уже собралось некоторое собачье общество. Старый белый пудель долго глядел ему вслед. Он понял свою ошибку».

Анализ: Структура басни — классическая, мораль четко выражена в последних двух строках. Основная мысль такова: невежи или попросту говоря не очень умные люди, не зная смысла или не понимая его по отношению к каким-либо вещам, считают те бесполезными.

Женя Богорад (Женя ибн Коля) – друг Вольки, такой же любознательный мальчик, как и его товарищ. Гога Пилюлькин, или Пилюля – одноклассник Вольки и Жени. Забияка. Наконец, джинн забрасывает лучшего друга Вольки, Женю Богорада, в Индию. Костыльков заставляет Хоттабыча полететь за ним на ковре-самолёте. Более того, друзьям приходится постоянно спасать от Хоттабыча учительницу Вольки — тот пообещал, рассердившись, превратить её в нечто ужасное. Друзей ждёт ещё много приключений: походы сначала в цирк, потом на футбольный матч, поиски брата Хоттабыча, Омара Юсуфа, путешествие на теплоходе «Ладога» и многое другое.

Скарапея – дочь змеиного царя, благодарное и доброе существо. Анализ: Самая известная сказка Бориса Шергина «Волшебное кольцо» пересказана потрясающим северным языком. Эта сказка волшебная, т.к. в ней присутствуют волшебные предметы, помощники и путешествие в другой мир, троичность: Иван выручил троих зверей. Идея сказки заключается в выражении или точнее в поговорке «каждый сверчок знай свой шесток». Кульминация – хитрость жены и ее «ограбление».

«Хроники Нарнии: Покоритель зари, или плавание на край света»

Однажды, девочка попросила рассказать до конца сказку про волшебного козла. Дедушка поведал внучке, что у козла есть серебряное копытце: где оно стукнет, на том месте будет драгоценный камень. Анализ: Сказ П.П.Бажова «Серебряное копытце» воплощает в себе жанровые особенности двух типов сказки: волшебной и бытовой. Сказ начинается с предисловия в виде сказочного зачина, который показывает место действия и героев: «Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя». Героиней сказа автор также избрал ребенка. Большую роль в сказе, как и в сказке, играет рифма. Описывая труд героев, писатель обращается к фольклорному приему повествования, использует предложения похожие на стихотворные строки. В сказе «Серебряное копытце» Бажов в сказочной форме описывает чудеса природы, которые реально существуют вокруг нас. Автор заставляет вглядеться в окружающую нас природу, задуматься над ее тайнами.

Папа не подал виду и только, когда появилась возможность матросу сойти, он сделал знак. На пароходе «Тургенев» Петя видел, как за их матросом гнался усатый человек. По дороге на Ближние Мельницы Гаврик повстречал Петю и пригласил с собой к брату. Терентий привел в хибарку деда щуплого молодого человека в пенсне. После разоблачения папой, Петя проболел всю зиму и только после Пасхи отправился к Гаврику. Матроса арестовали, но комитет подготовил взрыв тюремной стены, чтобы Родион мог бежать во время прогулки.

Сюжет:Жила в одной деревне вдовая крестьянка, растила сына Ивана. Бесталанным вырос Иван. Вот как-то раз глядит Иван — идет старичок, собою ветхий. Елена Премудрая стала его в зеркальце искать, но не нашла. А книга подсказала, что лежит Иван в песке на дне морском.Второй раз стал Иван прятаться. Мир в сказке делится на реальный (деревня Ивана) и фантастическом (лесной дворец старика и его дочери и царство Елены Премудрой). Отправление на подвиг – Иван отправляется искать жену, бродит больше года в ее поисках. Платонов извлекает из сказки моральный урок: «Все я ей собрал, а того не положил, что в тебе было, — главного таланту.

Однажды, разозлившись на слова из святого писания, Аггей вырвал эту страницу. Один юноша увидел в лесу красивого молодого оленя и сказал об этом Аггею. Тот погнался за ним. Долгой была охота, но ничего не добыл гордый правитель. А Бог послал на землю ангела, который принял облик Аггея. Все удивлялись доброте правителя.

«Сказочка про козявочку

Лебедь – один из персонажей басни, «рвется в облака». Герои произведения, как и в большинстве басен, животные. Щука может только плавать, лебедь — летать, а рак — пятиться назад. Мораль басни строится на основе этой заложенной природой в животных модели поведения.

Крошечка-Хаврошечка на них работа’ла, их обшивала, для них и пряла и ткала, а слова доброго никогда не слыхала. В сказке не говорится, что он притесняет Хаврошечку, напротив, старик не хочет резать корову, но объясняет это с бытовой точки зрения: «Что ты, жена, в уме ли? Корова молодая, хорошая!». Сюжет: Крошечка-Хаврошечка осиротела еще в детстве. Именно Хаврошечка усыпляет девушек словами: «Спи глазок, спи, другой!». Сюжет: Вороне каким-то образом достался сыр, и она взгромоздилась на ель, чтобы его съесть, да задумалась.

Барбос – дворовый пес, не отличающийся манерами, очень простой, часто затевает драки. Жулька – тоже дворовая собачка, но очень деликатная и ласковая. Однажды во двор забежала бешеная собака, все люди попрятались в доме, даже Барбос не кинулся к собаке. Барбоса позвали, он лег у дверей сарая и больше не выл, только поднимал голову, будто прислушиваясь.

Зимой Мухе стало очень скучно, она возненавидела людей, с любовью вспоминала о своих мушках-друзьях, которым желала скорой гибели.

Идея: Какое бы событие, даже невозможное, ни случалось на Архангельской земле, люди там живут добрые и чуткие. В ней смешались и бытовая, и сказка о животных. Эту сказку можно назвать «сказом с приемом вранья» (бывальщина и небывальщина). Льдины с моря гонят да дают в прокат, кому желательно» (небывальщина).

Вдруг увидела стаю воробьев. Оказывается, они преследовали желтую птичку – канарейку, которой надоело жить в клетке у Аленушки. Но вдруг захотелось птичке снова на волю. Ворона ее и освободила.

Длинный нос и мохнатого Мишу Короткий хвост»

На его долю выпадают самые трудные испытания: ему приходится отправиться в нелегкий путь в тридевятое царство, найти и освободить Василису, одолев Кощея Бессмертного. В основе ее сюжета лежит рассказ о поиске и освобождении от плена и колдовства невесты. Время действия сказки – неопределенно-прошедшее («В старые годы у одного царя было три сына»). Композиционно сказка построена согласно традиции русских народных волшебных сказок.

Однажды в болото к комарам забрался Медведь. Комар Комарович отправился разбираться с ним, но Миша лишь посмеялся.

Лёнька был маленький, хрупкий мальчик лет десяти. Дед затянул свою песню, а Лёнька заснул в кустах. По дороге дед дал Лёньке свёрток, чтобы тот его выбросил и запомнил, где. Выбрасывая, Лёнька заметил в свёртке голубой в цветочки платок девочки. Мальчик сразу же представил, как все смеются им в лицо. Начиналась гроза. Лёнька закричал на деда, назвал его вором. Дед кричал, что всё делает ради Лёньки, его будущего.

Стрекоза – веселая, беззаботная; она живет одним днем, не задумываясь о будущем: «До того ль, голубчик, было?В мягких муравах у нас -Песни, резвость всякий час,Так, что голову вскружило». Муравей – в отличие от Стрекозы, трудолюбив и рачителен, он не жесток по отношению к Стрекозе, наоборот, Муравей преподает Стрекозе урок жизни, а усвоит она его или нет, остается загадкой. У Крылова расставлены очень четкие акценты: положительный труженик Муравей и бездельница Стрекоза, никакого сочувствия не вызывающая. Соловей – мудрый, хорошо разбирающийся в своем деле, вот поэтому у него и спрашивают звери совета.

На именины бабушки Николенька пишет свои первые стихи, которые читают прилюдно, и Николенька особенно переживает эту минуту. Тогда он закричал на весь лес о том, что никого не боится и может самого волка съесть. Все зайцы смеялись над ним. Вдруг появился голодный Волк, Заяц-хвастунишка испугался, подпрыгнул, упал на волчий лоб и убежал. А Заяц лежал под кустиком еле живой от страха.

Если бы сын не прыгнул в воду, то он бы упал на палубу и разбился.Прыжок мальчика – это тоже поступок, храбрый поступок. Сюжет: Обезьянка забрала у сына капитана шляпу и забралась на мачту, матросам стало смешно. Капитан увидел это и приказал сыну прыгать в море, иначе он выстрелит в мальчика. В кульминационный момент, когда «все замерли», «кто-то ахнул от страха», наиболее ярко проявляется характер героя – безрассудного, отважного, гордого, истинного сына капитана.

Башмачок и Зайчик насилу успели убежать. Яша принялся их судить, приводя в качестве примера себя и свой хлеб. Если червяка нашел Воробей, то он ему и принадлежит. Но краюху хлеба стащил Воробей.

Сюжет: У семейной пары не было детей. Однажды жена сидя под тюльпанным деревом, пожелала иметь дитя. И ее просьба исполнилась. В наваждении она убила мальчика и приказала своей дочери Марлиночке спрятать брата в саду. Но на могиле его матери случилось чудо: земля расступилась и забрала мальчика. Злая мачеха была наказана, а жалостливая Марлиночка, ее братец и отец остались жить втроем.

Лисица хотела его достать, но он висел слишком высоко. Анализ: Пересказ басни Эзопа. Обычно хитрая и во всем удачливая Лиса на этот раз терпит поражение.

Пересвета и Мирослава получили богатые и дорогие, а Людмила обычную белую ленту. Молодой княжич Святослав в то время выбирал себе невесту. Но никак красавицы не ожидали, что Святослав предпочтет им незаметную Людмилу. Помутился разум Людмилы, забыла она про свой волшебный пояс скромности. Использование в сказке образа волшебного пояса как символа скромности и образа волшебницы указывает на то, что данная сказка является волшебной.

Ваня Солнцев – мальчик, сирота 12 лет, сын полка. На батарее его называли пастушком. Очень смышленый мальчик, быстро провязывается к людям, хочет служить Родине. Ему было поручено отвезти мальчика в тыл, но Ваня благодаря своей смекалке и хитрости смог убежать от ефрейтора. Во время Великой Отечественной войны разведчики Егоров, Биденко и Горбунов подбирают мальчика сироту (Ваню Солнцева), они дают ему прозвище пастушок.

«Мартышка и очки»

Сюжет: Мартышка стала к старости плохо видеть. Анализ: Басня Крылова Мартышка и очки замечательна в первую очередь тем, что главная мысль в ней выражается не только в морали, основная ирония находится в тексте. Внимательный читатель без труда поймет, что Мартышка играет роль невежды, а очки напрямую ассоциируются с наукой.

Идея: Скворцы – очень умные и удивительные птицы. Человек должен относиться к ним с уважением: «Разница между вами обоими только та, что он маленький, а вы – большой». Люди, ожидая скворцов, подправляют скворечники, которые нагло заняли юркие воробьи.

Пришла кухарка и начала ругать кота. А он притворился, будто не умеет разговаривать. Если бы я был кухаркой, так все коты с утра до ночи только бы и делали, что пили молоко.

Тогда мальчик задался вопросом, отчего же паук один, а пчелы все вместе работают.

Он пытается добрым словом смягчить Волка, хотя с самого начала беседы осознает своё бессилие. Ягненок стал оправдываться перед Волком, но тот совсем рассердился и поволок Ягненка в лес, для удовлетворения своих потребностей. Анализ: Крылов в басне «Волк и Ягненок» описывает свою любимую тему – бесправие простого народа.

Павлуша заметил, что его сестра Лиза что-то прячет в переднике.

Затем первая волшебница поставила их на входе, с целью, что их кто – то оденет. Целыми днями они играли во дворце и саду. В отличие от остальных принцесс самая младшая была тиха и задумчива. Человек, который представит нечто самое невероятное возьмет в жены принцессу, а в приданное – пол королевства.

У принца этой страны, Эрна XXIII, родилась некрасивая дочь. Чтобы она не разочаровалась в себе, во всей стране уничтожили зеркала. В забытой кормилицей шкатулке Эрна нашла старое зеркальце и увидела свое отражение.

Она уснула, а цветы начали спорить, что такое царица. Аленушке захотелось посмотреть на другие страны.

Было очень жарко, и матросы по приказу капитана устроили в парусе купальню.

Идея: Тот, кто искренне раскается в дурном поступке, будет прощен. Отец, увидев пустые яблони, расстроился.

Однажды птицы столкнулись с неизвестным им существом.

В тренде: